Воронеж

Ленинский проспект, 207

тел:8(473)223-53-13, 8(473)220-60-27

Сведения об образовательной организации

О нас

Детская школа искусств №5 – одна из старейших школ города Воронежа. В послевоенный 1946 год в районе железнодорожной станции Отрожка по инициативе отдела по делам искусств Областной администрации было открыто первое учебное заведение – Детская музыкальная школа. Школа стала базовой. На её основе были открыты филиалы в других районах города – Ленинском, Берёзовой роще, поселке Сомово.

В первые годы деятельности школы ведущую роль в её становлении сыграли: первый директор – военный дирижёр, энтузиаст музыкального воспитания детей И.П.Халанский, преподаватели К.В.Мякинников, В.А.Сидельников, З.М.Фосс, Т.П.Никитин, В.М.Силкин, А.А.Марков.

Небольшая группа учащихся, детей работников Локомотивного депо станции Отрожка (44 человека), стала основой жизнедеятельности школы, в которой сегодня обучается более тысячи детей Железнодорожного района. За время развития детского учреждения, прикоснуться к исполнительскому искусству смогли более 8 тысяч детей. Первое время в школе обучали игре на фортепиано, баяне, аккордеоне, виолончели, скрипке, трубе, кларнете. В дальнейшем были открыты классы балалайки, гитары, гобоя, домбры, флейты. А в 1995 году школа приобрела статус Детской школы искусств. Сейчас дети обучаются не только на музыкальном, но и на новых отделениях: художественном, хореографическом, вокальном, общеэстетическом.

Воспитанники школы – лауреаты и дипломанты Международных, Всероссийских, Региональных, Областных, городских конкурсов и фестивалей. Многочисленным талантливым подросткам школа открыла дорогу в профессиональный мир музыки, среди них – Народный артист России, художественный руководитель ансамбля «Воронежские девчата», профессор ВГАИ Ю.Б.Романов; Заслуженные работники культуры России, преподаватели Л.В.Калинина, В.Я.Швырев, Г.М.Ом, профессор ВГАИ С.А.Фролов, солист БГАТ оперы и балета С.Лысенко; солист Московского фольклорного ансамбля под управлением Ю.Назарова – Ю.Кондратьев; солист ансамбля «Задонский сувенир» В.Чернышов; художественный руководитель Образцового детского оркестра русских народных инструментов «Юные виртуозы Кубани», Заслуженный работник культуры России И. И.Шевченко. Многие выпускники школы после окончания средних и высших специальных учебных заведений возвращаются в неё, осваивая и развивая педагогическую деятельность, начатую их учителями. Около 30 работников, бывших учеников, сегодня преподают в школе. Среди них: Переславцев В. Т., Романенко В. А., Никольская Л. А., Осипова Л. Г., Бортникова Н. И., Черникова М. П., Жукова И. П., Аксенова Н. А., Кондратьева Т. А., Попов А. В., Фролова Л. А., ЛеонтьеваТ.П., Чивилева О. Ю., Сальникова Е. А., Попова Е.Э, Краснова С. Э., Калашникова О. В., Черенкова О. В., Гейсман С. В., Гейне Т. Ю., Панкова Н. А., Нарыжная М. В. и другие.

Успехи учащихся были бы невозможны без самоотверженного труда педагогического коллектива. Сегодня он составляет более 100 работников – пытливых, ищущих, дерзающих.

В разные годы коллектив школы возглавляли творческие личности: Халанский И. П. (1946-1954), Курчин О. Г. (1954-1962), Зуров Л. В. (1962-1968), Белебезьева Э. А. (1968-1973), Корнеев В. Г. (1971-1986), Крюков А. Б. (1973-1977), Муравьёв Ф.М. (1977-1986). В настоящее время коллектив возглавляют: Золототрубов В. М. (с 1986 года), Кузина В. Ю., Бортникова Н. И.

Сегодня школа продолжает активную образовательную, пропагандистскую, шефскую работу. При тесном содружестве с Управой Железнодорожного района городского округа город Воронеж учащиеся и преподаватели показывают своё мастерство перед воспитанниками детских садов, общеобразовательных школ, интернатов, работниками различных предприятий, учреждений, военнослужащими воинских частей. Творческие узы связывают учащихся и преподавателей школы с такими коллективами, как Воронежское гастрольно-концертное объединение «Филармония», Воронежский академический симфонический оркестр, ведущими музыкантами и преподавателями ВГАИ, ВМУ, ССМШ «Музыкальный колледж». Главная цель Детской школы искусств – быть полезной каждому пришедшему в нее ребёнку, приобщить его к мировой, духовной культуре, способствовать становлению гармоничной и всесторонне развитой личности.