Воронеж

Ленинский проспект, 207

тел:8(473)223-53-13, 8(473)220-60-27

Сведения об образовательной организации

Для поступающих

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

Индивидуальный отбор детей состоится 25 и 26 августа 2025 года с 18.00 до 20.00 по адресу: Ленинский проспект, 207.

Перечень образовательных программ, реализуемых в Детской школе искусств № 5 им. Ю.Б. Романова:

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств:

  1. «Фортепиано» (от 6,5 лет для 8-летнего срока обучения)
  2. «Струнные инструменты» Скрипка. Виолончель. (от 6,5 лет для 8-летнего срока обучения)
  3. «Народные инструменты» Аккордеон. Балалайка. Баян. Гитара. Домра. (от 6,5 лет для 8-летнего срока обучения; от 10 до 12 лет для 5-летнего срока обучения)
  4. «Духовые и ударные инструменты» Кларнет. Саксофон. Флейта. Ударные инструменты (от 6,5 лет для 8-летнего срока обучения; от 10 до 12 лет для 5-летнего срока обучения)

Дополнительная общеразвивающая программа «Сольное пение» (от 10 до 12 лет для 5-летнего срока обучения)

Отделение платных услуг:

  1. Экспериментальный класс инструментального отделения (от 4,5 лет)
  2. Класс подготовительного уровня инструментального отделения (от 5,5 лет)
  3. Художественное отделение (от 7 лет)
  4. Отделение декоративно-прикладного искусства (от 6 лет)
  5. Хореографическое отделение (от 5 лет)

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ  ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ  И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

образовательная программа количество мест
«Фортепиано» 16
«Народные инструменты»: гитара 12
«Народные инструменты»: баян, аккордеон 6
«Народные инструменты»: домра, балалайка 6
«Струнные инструменты»: скрипка, виолончель 5
«Духовые и ударные инструменты» 7
«Сольное пение» 6

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ  ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

образовательная программа количество мест
Хореографическое отделение ОПУ 20
Художественное отделение ОПУ 20
Отделение декоративно-прикладного искусства ОПУ 15
Класс подготовительного уровня инструментального отделения ОПУ 16
Экспериментальный класс инструментального отделения ОПУ 5
Инструментальное отделение ОПУ (фортепиано, скрипка, гитара) 5
Вокальное отделение ОПУ 2

 

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Фортепиано»

Форма отбора – собеседования и индивидуальные прослушивания.

1.Проверка вокально-интонационных навыков и звуковысотного музыкального слуха:

  • исполнение поступающим одного куплета песни со словами без сопровождения. Песня должна быть исполнена выразительно, эмоционально, с настроением;
  • пение на нейтральный слог отдельно взятых звуков после проигрывания преподавателем на фортепиано в диапазоне голоса поступающего;
  • определение на слух количество звуков, исполняемых преподавателем.

2.Проверка музыкальной памяти:

  • исполнение попевок со словами после исполнения ее экзаменуемым преподавателем.

3.Проверка музыкального ритма:

  • простукивание или проговаривание простых, но ярких ритмических рисунков. Ритмический рисунок простукивается преподавателем-экзаменатором 1-2 раза, поступающий должен его повторить.
  1. Интонационно-эмоциональная восприимчивость:
  • поступающему рекомендуется прочитать наизусть стихотворение объемом 2-3 четверостишия.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной  программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», Хореографическое отделение платных услуг

Форма отбора – собеседование и  индивидуальный показ.

На вступительном просмотре у поступающих проверяются физические данные, чувство ритма, музыкальные данные. Каждому поступающему предлагается выполнить движения под музыку, повторить ритм, выполнить задание на гибкость, пластику и координацию движения.

Оцениваются:

  • природные данные: осанка, гибкость, выворотность;
  • физические данные: высота прыжка, шаг, растяжка;
  • координация движения при выполнении простейших комбинаций, предложенных преподавателем;
  • музыкальная и двигательная память;
  • чувство ритма.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение на Художественное отделение платных услуг и Отделение декоративно-прикладного искусства отделения платных услуг

Форма проведения- собеседование и индивидуальный просмотр работ.

Поступающий должен представить для просмотра комиссии не менее 3 домашних работ, выполненных в различных техниках и жанрах.

Оценивается:

  • оригинальность сюжета;
  • раскрытие темы, воображение;
  • наблюдательность, зрительная активность;
  • чувство цвета, техника исполнения.

При проведении индивидуального отбора детей используется пятибалльная система оценок по каждому критерию: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.

Для поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Фортепиано»

«5»- ребенок исполняет песню интонационно чисто, определяет на слух количество звуков, сыгранных преподавателем без ошибок, точно прохлопывает ритмический рисунок, выразительно читает стихотворение.

«4»- ребенок допускает незначительные неточности в  интонировании песни или попевок, в воспроизведении ритмического рисунка, уверенно, но маловыразительно читает стихотворение,  легко исправляет допущенные неточности в работе с преподавателем-экзаменатором.

«3»- ребенок поет неуверенно, нечисто интонирует, допускает ошибки в пульсации и соотношении длительностей при проверке чувства ритма, невыразительно, но уверенно читает стихотворение.

«2»- ребенок не интонирует, не чувствует движение мелодии, искажает ритмический рисунок, не может от начала до конца прочитать небольшое стихотворение.

Для поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной  программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», Хореографическое отделение платных услуг

«5»- ребенок обладает отличными физическими данными,  выворотностью ног, имеет  от природы гибкое тело, высокий прыжок, ритмично двигается под музыку, без ошибок выполняет комбинации предложенные преподавателем-экзаменатором.

«4»- ребенок обладает хорошими физическими данными,  выворотностью ног, имеет достаточно гибкое для занятий хореографическим искусством тело, средний прыжок, с некоторыми неточностями выполняет комбинации, не очень точно двигается под музыку, но быстро реагирует на замечания преподавателя и быстро исправляет допущенные неточности.

«3»-  ребенок демонстрирует слабые физические данные, выворотность ног, негибкое тело, низкий прыжок, неточно выполняет предложенные преподавателем комбинации, неритмично двигается под музыку, быстро утомляется.

«2»-у ребенка отсутствует выворотность ног,  негибкое тело, очень низкий прыжок, поступающий не в состоянии выполнить простейшие комбинации, у него отсутствует чувство ритма.

Для поступающих на обучение на Художественное отделение платных услуг и Отделение декоративно-прикладного искусства отделения платных услуг

В процессе просмотра творческих работ преподаватель-экзаменатор обращает внимание на компановку предметов на плоскости листа, соразмерность предметов по отношению друг к другу, передачу пропорций, конструктивное построение предметов, творческий подход в раскрытии темы, художественную выразительность образов.

«5»- уровень выполнения соответствует требованиям к работам;

«4»- работы выполнены с небольшими недочетами, уровень соответствует требованиям к работе;

«3»- в работе допущены ошибки, уровень не соответствует предъявленным требованиям;

«2»- работа полностью не соответствует предъявленным требованиям.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительной  общеобразовательной программе  «Сольное пение»

Форма отбора – собеседования и индивидуальные прослушивания.

1.Проверка вокально-интонационных навыков и звуковысотного музыкального слуха:

  • исполнение поступающим одного куплета песни со словами без сопровождения. Песня должна быть исполнена выразительно, эмоционально, с настроением;
  • пропевание за преподавателем определенных вокально-интонационных упражнений с целью выявления широты диапазона
  • определение на слух количество звуков, исполненных преподавателем.

2.Проверка музыкальной памяти:

  • исполнение попевок со словами после исполнения ее экзаменуемым преподавателем.

3.Проверка музыкального ритма:

  • простукивание или проговаривание простых, но ярких ритмических рисунков. Ритмический рисунок простукивается преподавателем-экзаменатором 1-2 раза, поступающий должен его повторить.
  1. Интонационно-эмоциональная восприимчивость:
  • повторение за преподавателем скороговорки с целью выявления качества дикции поступающего;
  • выразительное чтение фрагмента стихотворения.

При проведении индивидуального отбора детей используется пятибалльная система оценок по каждому критерию: «5» — отлично, «4»- хорошо, «3»-удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.

Для поступающих на обучение по дополнительной   общеразвивающей программе  «Сольное пение»

«5»- поступающий исполняет песню и вокально-интонационные упражнения интонационно чисто, определяет на слух количество звуков, сыгранных преподавателем без ошибок, точно прохлопывает ритмический рисунок, выразительно читает фрагмент  стихотворения, вокальные данные ярко выражены.

«4»- поступающий допускает незначительные неточности в  интонировании песни, попевок, вокально-интонационных упражнений, в воспроизведении ритмического рисунка, уверенно, но маловыразительно читает фрагмент стихотворения,  легко исправляет допущенные неточности в работе с преподавателем-экзаменатором, имеет вокальные данные.

«3»- поступающий поет неуверенно, нечисто интонирует, допускает ошибки в пульсации и соотношении длительностей при проверке чувства ритма, невыразительно, но уверенно читает стихотворение, вокальные данные выражены слабо.

«2»- ребенок не интонирует, не чувствует движение мелодии, искажает ритмический рисунок, не может от начала до конца прочитать небольшое стихотворение, вокальные данные отсутствуют.

  Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Школу  на общих основаниях, при условии соответствия требованиям к уровню творческих способностей поступающих, учитывая возможность обучаться по медицинским показаниям. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья должны представить в Школу заключение психологомедико-педагогической комиссии с рекомендациями на обучение, подтверждающее принадлежность ребенка к соответствующей категории. Заключение не должно иметь прямых противопоказаний для обучения по дополнительным  общеразвивающим программам,  реализуемым в Школе, или временно установленной группы инвалидности по некоторым диагнозам, связанным с нарушением работы опорно-двигательного аппарата.

Администрация Школы может отказать гражданам в приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае отсутствия условия для организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и отсутствия у родителей, законных представителей необходимых подтверждающих документов.

При проведении индивидуальных прослушиваний, просмотров обязательно присутствие родителей (законных представителей), оказывающим поступающим детям необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, а поступающие могут пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Сведения о работе комиссий по индивидуальному отбору детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (кларнет, саксофон, флейта, ударные инструменты), «Народные инструменты» (аккордеон, баян, домра, балалайка), «Струнные инструменты» (скрипка, виолончель), дополнительной общеразвивающей программе «Сольное пение»:

2 июня, 3 июня, 4 июня с 18.00 до 20.00 — осуществление индивидуального отбора;

5 июня с 10.00 до 13.00 — заседания комиссий по результатам индивидуального отбора.

Сведения о работе апелляционной комиссии по приему детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (кларнет, саксофон, флейта, ударные инструменты), «Народные инструменты» (аккордеон, баян, домра, балалайка), «Струнные инструменты» (скрипка, виолончель), дополнительной общеразвивающей программе «Сольное пение»:

10 и 11 июня с 10.00 до 18.00

Документы необходимые в Личное дело для поступивших в школу:

    1. Копия свидетельства о рождении.
    2. Медицинская справка о том, что ребенок здоров и может посещать ДШИ.
    3. Фотография 3*4 (1 шт.).

Правила приема и порядок отбора детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам

Правила приема и порядок отбора детей на обучение по дополнительным общеразвивающим программам

Образец договора об оказании образовательных услуг по дополнительным предпрофессиональным программам

Образец договора об оказании образовательных услуг по общеразвивающим программам

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться