Воронеж

Ленинский проспект, 207

тел:8(473)223-53-13, 8(473)220-60-27

Сведения об образовательной организации

Для поступающих

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

Перечень образовательных программ, реализуемых в Детской школе искусств № 5 им. Ю.Б. Романова:

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств:

  1. «Фортепиано» (от 6,5 лет для 8-летнего срока обучения)
  2. «Струнные инструменты» Скрипка. Виолончель. (от 6,5 лет для 8-летнего срока обучения)
  3. «Народные инструменты» Аккордеон. Балалайка. Баян. Гитара. Домра. (от 6,5 лет для 8-летнего срока обучения; от 10 до 12 лет для 5-летнего срока обучения)
  4. «Духовые инструменты» Кларнет. Саксофон. Флейта. (от 6,5 лет для 8-летнего срока обучения; от 10 до 12 лет для 5-летнего срока обучения)

Дополнительная общеразвивающая программа «Сольное пение» (от 10 до 12 лет для 5-летнего срока обучения)

Отделение платных услуг:

  1. Экспериментальный класс инструментального отделения (от 4,5 лет)
  2. Класс подготовительного уровня инструментального отделения (от 5,5 лет)
  3. Художественное отделение (от 7 лет)
  4. Отделение декоративно-прикладного искусства (от 6 лет)
  5. Хореографическое отделение (от 5 лет)

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Фортепиано»

Форма отбора – собеседования и индивидуальные прослушивания.

1.Проверка вокально-интонационных навыков и звуковысотного музыкального слуха:

  • исполнение поступающим одного куплета песни со словами без сопровождения. Песня должна быть исполнена выразительно, эмоционально, с настроением;
  • пение на нейтральный слог отдельно взятых звуков после проигрывания преподавателем на фортепиано в диапазоне голоса поступающего;
  • определение на слух количество звуков, исполняемых преподавателем.

2.Проверка музыкальной памяти:

  • исполнение попевок со словами после исполнения ее экзаменуемым преподавателем.

3.Проверка музыкального ритма:

  • простукивание или проговаривание простых, но ярких ритмических рисунков. Ритмический рисунок простукивается преподавателем-экзаменатором 1-2 раза, поступающий должен его повторить.
  1. Интонационно-эмоциональная восприимчивость:
  • поступающему рекомендуется прочитать наизусть стихотворение объемом 2-3 четверостишия.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной  программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», Хореографическое отделение платных услуг

Форма отбора – собеседование и  индивидуальный показ.

На вступительном просмотре у поступающих проверяются физические данные, чувство ритма, музыкальные данные. Каждому поступающему предлагается выполнить движения под музыку, повторить ритм, выполнить задание на гибкость, пластику и координацию движения.

Оцениваются:

  • природные данные: осанка, гибкость, выворотность;
  • физические данные: высота прыжка, шаг, растяжка;
  • координация движения при выполнении простейших комбинаций, предложенных преподавателем;
  • музыкальная и двигательная память;
  • чувство ритма.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение на Художественное отделение платных услуг и Отделение декоративно-прикладного искусства отделения платных услуг

Форма проведения- собеседование и индивидуальный просмотр работ.

Поступающий должен представить для просмотра комиссии не менее 3 домашних работ, выполненных в различных техниках и жанрах.

Оценивается:

  • оригинальность сюжета;
  • раскрытие темы, воображение;
  • наблюдательность, зрительная активность;
  • чувство цвета, техника исполнения.

При проведении индивидуального отбора детей используется пятибалльная система оценок по каждому критерию: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.

Для поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Фортепиано»

«5»- ребенок исполняет песню интонационно чисто, определяет на слух количество звуков, сыгранных преподавателем без ошибок, точно прохлопывает ритмический рисунок, выразительно читает стихотворение.

«4»- ребенок допускает незначительные неточности в  интонировании песни или попевок, в воспроизведении ритмического рисунка, уверенно, но маловыразительно читает стихотворение,  легко исправляет допущенные неточности в работе с преподавателем-экзаменатором.

«3»- ребенок поет неуверенно, нечисто интонирует, допускает ошибки в пульсации и соотношении длительностей при проверке чувства ритма, невыразительно, но уверенно читает стихотворение.

«2»- ребенок не интонирует, не чувствует движение мелодии, искажает ритмический рисунок, не может от начала до конца прочитать небольшое стихотворение.

Для поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной  программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», Хореографическое отделение платных услуг

«5»- ребенок обладает отличными физическими данными,  выворотностью ног, имеет  от природы гибкое тело, высокий прыжок, ритмично двигается под музыку, без ошибок выполняет комбинации предложенные преподавателем-экзаменатором.

«4»- ребенок обладает хорошими физическими данными,  выворотностью ног, имеет достаточно гибкое для занятий хореографическим искусством тело, средний прыжок, с некоторыми неточностями выполняет комбинации, не очень точно двигается под музыку, но быстро реагирует на замечания преподавателя и быстро исправляет допущенные неточности.

«3»-  ребенок демонстрирует слабые физические данные, выворотность ног, негибкое тело, низкий прыжок, неточно выполняет предложенные преподавателем комбинации, неритмично двигается под музыку, быстро утомляется.

«2»-у ребенка отсутствует выворотность ног,  негибкое тело, очень низкий прыжок, поступающий не в состоянии выполнить простейшие комбинации, у него отсутствует чувство ритма.

Для поступающих на обучение на Художественное отделение платных услуг и Отделение декоративно-прикладного искусства отделения платных услуг

В процессе просмотра творческих работ преподаватель-экзаменатор обращает внимание на компановку предметов на плоскости листа, соразмерность предметов по отношению друг к другу, передачу пропорций, конструктивное построение предметов, творческий подход в раскрытии темы, художественную выразительность образов.

«5»- уровень выполнения соответствует требованиям к работам;

«4»- работы выполнены с небольшими недочетами, уровень соответствует требованиям к работе;

«3»- в работе допущены ошибки, уровень не соответствует предъявленным требованиям;

«2»- работа полностью не соответствует предъявленным требованиям.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительной  общеобразовательной программе  «Сольное пение»

Форма отбора – собеседования и индивидуальные прослушивания.

1.Проверка вокально-интонационных навыков и звуковысотного музыкального слуха:

  • исполнение поступающим одного куплета песни со словами без сопровождения. Песня должна быть исполнена выразительно, эмоционально, с настроением;
  • пропевание за преподавателем определенных вокально-интонационных упражнений с целью выявления широты диапазона
  • определение на слух количество звуков, исполненных преподавателем.

2.Проверка музыкальной памяти:

  • исполнение попевок со словами после исполнения ее экзаменуемым преподавателем.

3.Проверка музыкального ритма:

  • простукивание или проговаривание простых, но ярких ритмических рисунков. Ритмический рисунок простукивается преподавателем-экзаменатором 1-2 раза, поступающий должен его повторить.
  1. Интонационно-эмоциональная восприимчивость:
  • повторение за преподавателем скороговорки с целью выявления качества дикции поступающего;
  • выразительное чтение фрагмента стихотворения.

При проведении индивидуального отбора детей используется пятибалльная система оценок по каждому критерию: «5» — отлично, «4»- хорошо, «3»-удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.

Для поступающих на обучение по дополнительной   общеразвивающей программе  «Сольное пение»

«5»- поступающий исполняет песню и вокально-интонационные упражнения интонационно чисто, определяет на слух количество звуков, сыгранных преподавателем без ошибок, точно прохлопывает ритмический рисунок, выразительно читает фрагмент  стихотворения, вокальные данные ярко выражены.

«4»- поступающий допускает незначительные неточности в  интонировании песни, попевок, вокально-интонационных упражнений, в воспроизведении ритмического рисунка, уверенно, но маловыразительно читает фрагмент стихотворения,  легко исправляет допущенные неточности в работе с преподавателем-экзаменатором, имеет вокальные данные.

«3»- поступающий поет неуверенно, нечисто интонирует, допускает ошибки в пульсации и соотношении длительностей при проверке чувства ритма, невыразительно, но уверенно читает стихотворение, вокальные данные выражены слабо.

«2»- ребенок не интонирует, не чувствует движение мелодии, искажает ритмический рисунок, не может от начала до конца прочитать небольшое стихотворение, вокальные данные отсутствуют.

  Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Школу  на общих основаниях, при условии соответствия требованиям к уровню творческих способностей поступающих, учитывая возможность обучаться по медицинским показаниям. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья должны представить в Школу заключение психологомедико-педагогической комиссии с рекомендациями на обучение, подтверждающее принадлежность ребенка к соответствующей категории. Заключение не должно иметь прямых противопоказаний для обучения по дополнительным  общеразвивающим программам,  реализуемым в Школе, или временно установленной группы инвалидности по некоторым диагнозам, связанным с нарушением работы опорно-двигательного аппарата.

Администрация Школы может отказать гражданам в приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае отсутствия условия для организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и отсутствия у родителей, законных представителей необходимых подтверждающих документов.

При проведении индивидуальных прослушиваний, просмотров обязательно присутствие родителей (законных представителей), оказывающим поступающим детям необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, а поступающие могут пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Документы необходимые в Личное дело для поступивших в школу:

    1. Копия свидетельства о рождении.
    2. Медицинская справка о том, что ребенок здоров и может посещать ДШИ.
    3. Фотография 3*4 (1 шт.).

Правила приема и отбора детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам

Правила приема и порядок отбора детей на обучение по дополнительным общеразвивающим программам

О сроках проведения приема обучающихся на 2021-2022 учебный год

О составе приемных комиссий ДПОП

О составе приемных комиссий ОПУ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться