ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
Перечень образовательных программ, реализуемых в Детской школе искусств № 5 им. Ю.Б. Романова:
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств:
Дополнительная общеразвивающая программа «Сольное пение» (от 10 до 12 лет для 5-летнего срока обучения)
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
образовательная программа | количество мест |
«Фортепиано» | 23 |
«Народные инструменты» | 23 |
«Струнные инструменты» | 11 |
«Духовые и ударные инструменты» | 8 |
«Сольное пение» | 6 |
Отделение платных услуг:
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Фортепиано»
Форма отбора – собеседования и индивидуальные прослушивания.
1.Проверка вокально-интонационных навыков и звуковысотного музыкального слуха:
2.Проверка музыкальной памяти:
3.Проверка музыкального ритма:
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», Хореографическое отделение платных услуг
Форма отбора – собеседование и индивидуальный показ.
На вступительном просмотре у поступающих проверяются физические данные, чувство ритма, музыкальные данные. Каждому поступающему предлагается выполнить движения под музыку, повторить ритм, выполнить задание на гибкость, пластику и координацию движения.
Оцениваются:
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение на Художественное отделение платных услуг и Отделение декоративно-прикладного искусства отделения платных услуг
Форма проведения- собеседование и индивидуальный просмотр работ.
Поступающий должен представить для просмотра комиссии не менее 3 домашних работ, выполненных в различных техниках и жанрах.
Оценивается:
При проведении индивидуального отбора детей используется пятибалльная система оценок по каждому критерию: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.
Для поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Фортепиано»
«5»- ребенок исполняет песню интонационно чисто, определяет на слух количество звуков, сыгранных преподавателем без ошибок, точно прохлопывает ритмический рисунок, выразительно читает стихотворение.
«4»- ребенок допускает незначительные неточности в интонировании песни или попевок, в воспроизведении ритмического рисунка, уверенно, но маловыразительно читает стихотворение, легко исправляет допущенные неточности в работе с преподавателем-экзаменатором.
«3»- ребенок поет неуверенно, нечисто интонирует, допускает ошибки в пульсации и соотношении длительностей при проверке чувства ритма, невыразительно, но уверенно читает стихотворение.
«2»- ребенок не интонирует, не чувствует движение мелодии, искажает ритмический рисунок, не может от начала до конца прочитать небольшое стихотворение.
Для поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», Хореографическое отделение платных услуг
«5»- ребенок обладает отличными физическими данными, выворотностью ног, имеет от природы гибкое тело, высокий прыжок, ритмично двигается под музыку, без ошибок выполняет комбинации предложенные преподавателем-экзаменатором.
«4»- ребенок обладает хорошими физическими данными, выворотностью ног, имеет достаточно гибкое для занятий хореографическим искусством тело, средний прыжок, с некоторыми неточностями выполняет комбинации, не очень точно двигается под музыку, но быстро реагирует на замечания преподавателя и быстро исправляет допущенные неточности.
«3»- ребенок демонстрирует слабые физические данные, выворотность ног, негибкое тело, низкий прыжок, неточно выполняет предложенные преподавателем комбинации, неритмично двигается под музыку, быстро утомляется.
«2»-у ребенка отсутствует выворотность ног, негибкое тело, очень низкий прыжок, поступающий не в состоянии выполнить простейшие комбинации, у него отсутствует чувство ритма.
Для поступающих на обучение на Художественное отделение платных услуг и Отделение декоративно-прикладного искусства отделения платных услуг
В процессе просмотра творческих работ преподаватель-экзаменатор обращает внимание на компановку предметов на плоскости листа, соразмерность предметов по отношению друг к другу, передачу пропорций, конструктивное построение предметов, творческий подход в раскрытии темы, художественную выразительность образов.
«5»- уровень выполнения соответствует требованиям к работам;
«4»- работы выполнены с небольшими недочетами, уровень соответствует требованиям к работе;
«3»- в работе допущены ошибки, уровень не соответствует предъявленным требованиям;
«2»- работа полностью не соответствует предъявленным требованиям.
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, детей, поступающих на обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Сольное пение»
Форма отбора – собеседования и индивидуальные прослушивания.
1.Проверка вокально-интонационных навыков и звуковысотного музыкального слуха:
2.Проверка музыкальной памяти:
3.Проверка музыкального ритма:
При проведении индивидуального отбора детей используется пятибалльная система оценок по каждому критерию: «5» — отлично, «4»- хорошо, «3»-удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.
Для поступающих на обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Сольное пение»
«5»- поступающий исполняет песню и вокально-интонационные упражнения интонационно чисто, определяет на слух количество звуков, сыгранных преподавателем без ошибок, точно прохлопывает ритмический рисунок, выразительно читает фрагмент стихотворения, вокальные данные ярко выражены.
«4»- поступающий допускает незначительные неточности в интонировании песни, попевок, вокально-интонационных упражнений, в воспроизведении ритмического рисунка, уверенно, но маловыразительно читает фрагмент стихотворения, легко исправляет допущенные неточности в работе с преподавателем-экзаменатором, имеет вокальные данные.
«3»- поступающий поет неуверенно, нечисто интонирует, допускает ошибки в пульсации и соотношении длительностей при проверке чувства ритма, невыразительно, но уверенно читает стихотворение, вокальные данные выражены слабо.
«2»- ребенок не интонирует, не чувствует движение мелодии, искажает ритмический рисунок, не может от начала до конца прочитать небольшое стихотворение, вокальные данные отсутствуют.
Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Школу на общих основаниях, при условии соответствия требованиям к уровню творческих способностей поступающих, учитывая возможность обучаться по медицинским показаниям. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья должны представить в Школу заключение психологомедико-педагогической комиссии с рекомендациями на обучение, подтверждающее принадлежность ребенка к соответствующей категории. Заключение не должно иметь прямых противопоказаний для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в Школе, или временно установленной группы инвалидности по некоторым диагнозам, связанным с нарушением работы опорно-двигательного аппарата.
Администрация Школы может отказать гражданам в приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае отсутствия условия для организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и отсутствия у родителей, законных представителей необходимых подтверждающих документов.
При проведении индивидуальных прослушиваний, просмотров обязательно присутствие родителей (законных представителей), оказывающим поступающим детям необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, а поступающие могут пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Документы необходимые в Личное дело для поступивших в школу:
Правила приема и порядок отбора детей на обучение по дополнительным общеразвивающим программам
О сроках проведения приема обучающихся на 2021-2022 учебный год
О составе приемных комиссий ДПОП
О составе приемных комиссий ОПУ